Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Emergency Stop
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
aforest
Добрый день!

Вот такого плана вопрос. Есть щит управления каким-то технологическим узлом, и есть на нем кнопка Emergency stop. На схемах многих производителей обычно эта кнопка привязывается к специальному контактору, который разрывает питание исполнительных механизмов, и еще через AUX-контакт может дать знать о случившемся ПЛК. Если в схеме у нас насосы, то понятно - выключили двигатели, насосы остановились. А если в системе еще есть клапаны, с электроприводами? Если мы просто снимем с них питание, то они и останутся в том положении, как до чрезвычайной ситуации, т.е. могут быть открыты на 50-60-70% и т.д.

Т.е. что должно произойти с клапанами при ES? Они должны быть закрыты или их приводы просто должны быть обесточены? И если первый вариант, то доверять ли эту функцию ПЛК?
manjey73
Если клапаны с возвратной пружиной НО, то они должны закрыться.
Если управляемые, то либо ПЛК либо релейной схемой их должно закрыть, перед полным отключением.
Олег_
Цитата
Т.е. что должно произойти с клапанами при ES? Они должны быть закрыты или их приводы просто должны быть обесточены?

Вы сам принцип не понимете нафига эта кнопка нужна.
Цитата
предотвращения возникновения опасности или уменьшения существующей опасности для людей, предотвращения поломки машины

Поищите ГОСТ или ISO например 13850, и тогда поймёте, как применительно к Вашим клапанам поступать.


------------------
Представляю ситуацию, чел жмёт на аварийку, обесточивает клапан и байда на сотню кило возвращается в исходное состояние, ломая другого чела пополам...Оригинально?
aforest
Оригинальнее, когда клапан не закрылся и струя пара кому-то в фейс продолжает фигачить, например, из-под выбитой межфланцевой прокладки. Вот это оригинально и реально. А чтобы электропривод кого-то пополам поломал - слава богу, мы с такими приводами не работаем (а вообще они такие где-то еще кроме как в американских фильмах ужасов бывают?).
Олег_
Цитата(aforest @ 25.4.2016, 10:43) *
Т.е. что должно произойти с клапанами при ES? Они должны быть закрыты или их приводы просто должны быть обесточены?

Неужели из моего поста непонятно что это решать именно Вам, и решение зависит от машины, которую асучиваете???


Цитата
(а вообще они такие где-то еще кроме как в американских фильмах ужасов бывают?).

Пневматический привод (цилиндр) с одной катушкой и клапаном 5/3, при снятии напруги с катушки, возвращается в исходное положение, и естественно двигает хрень, которая к нему прикручена.
aforest
Давайте так. Интересует именно применительно к системам отопления-теплоснабжения (форум-то посвящен этому сабжу). Т.е. интересует, что делать с клапанами ,установленными на линии подачи теплоносителя (вода, пар). Есть же какие-то best practice, наработанные годами решения, эдакий стандарт де-факто? Или для каждой нагревательной установки заново изобретается велосипед?
Lex
Цитата(aforest @ 27.4.2016, 14:22) *
Давайте так. Интересует именно применительно к системам отопления-теплоснабжения (форум-то посвящен этому сабжу). Т.е. интересует, что делать с клапанами ,установленными на линии подачи теплоносителя (вода, пар). Есть же какие-то best practice, наработанные годами решения, эдакий стандарт де-факто? Или для каждой нагревательной установки заново изобретается велосипед?

Давайте так.
В опишите именно Вашу систему (узел). И ТЗ или что там - откуда взялся этот ES.
Тогда будут конкретные и надеюсь, правильные ответы, советы и рекомендации.
Потому что в общем виде в системах "отопления-теплоснабжения" и даже холодоснабжения
не делают Emergency Stop. Нет необходимости.
Например, на паре и теплоносителе входные задвижки всегда есть ручные,
автоматических мало, ибо гидроудары и прочие прелести...
Олег_
Цитата(aforest @ 27.4.2016, 11:22) *
Давайте так. Интересует именно применительно к системам отопления-теплоснабжения (форум-то посвящен этому сабжу).

Цитата(Lex @ 27.4.2016, 11:36) *
откуда взялся этот ES.

--------------------------
Меня реально задолбало теплоснабжение в моей квартире, почти всегда жарко.
Задолбался и уже почти созрел прикрутить кран с приводом на батарею типа этих http://ru.aliexpress.com/store/group/DN15-..._256336616.html
в качестве мозгов ардуину, датчик DS18B20, силовая часть платка вроде этой http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shippin...2239115306.html

Подскажите, по какому принципу мне к этой связке Emergency Stop прикрутить?
или он в моем случае https://yandex.ru/search/?text=%D0%BD%D0%B5...mp;clid=2186620
Lex
2 Олег_
Не в обиду, но такое ощущение, что ответ был написан в состоянии АО...

В квартире нет теплоснабжения, есть отопление.
Чем не устраивают клапаны с термостатическими головками?
Прямого действия, автоматические, не требуют электроэнергии, можно вручную открыть-закрыть....
Зачем краны с приводом, ардуины и датчики ?
Это не говоря о том, что есть просто клапаны с ручной головкой, без термостатной колбы.

И при чем здесь ES?
laugh.gif
Михайло
Emergency Stop согласно ГОСТу нужно устанавливать на расстоянии 3 метра друг от друга вдоль трубопроводов, труб, батарей - только в таком случае можно мгновенно среагировать на утечку или высокое давление.
Олег_
Цитата(Lex @ 28.4.2016, 9:53) *
Зачем краны с приводом, ардуины и датчики ?

Нужна комфортная температура именно в комнате, а не рядом с батареей.
Ну и перед сном комфортнее снизить температуру, а утром приподнять.


Цитата(Lex @ 28.4.2016, 9:53) *
И при чем здесь ES?
laugh.gif

Похоже моя шутка не удалась.... Нет не АО.

Цитата(Михайло @ 28.4.2016, 13:51) *
Emergency Stop согласно ГОСТу нужно устанавливать на расстоянии 3 метра друг от друга вдоль трубопроводов, труб, батарей..................

Ссылку пожалуйста на ГОСТ, а то ведь проблема для меня актуальна (сарказм), применительно к батарее в комнате.
Lex
Цитата(Михайло @ 28.4.2016, 16:51) *
Emergency Stop согласно ГОСТу нужно устанавливать на расстоянии 3 метра друг от друга вдоль трубопроводов, труб, батарей - только в таком случае можно мгновенно среагировать на утечку или высокое давление.

Да, да, ссылку на ГОСТ и пункт в студию!!!

Цитата(Олег_ @ 28.4.2016, 21:43) *
Нужна комфортная температура именно в комнате, а не рядом с батареей.
Ну и перед сном комфортнее снизить температуру, а утром приподнять.

Ну если таково ТЗ заказчика
и подкреплено бюджетом, то конечно - есть разные варианты.
От готовых импортных вариантов типа Siemens Synco Living
до самоделок на Ардуино.
Просто даже для самоделок в качестве исполнительных устройств я бы использовал обычные клапаны с термо-
или электромеханическим приводом. Ну а Ардуино и датчики можно выбирать на свое усмотрение.
aforest
господа шутить изволили-с

Хорошо, есть теплообменник "пар-вода", на линии подачи пара обычно устанавливается регулирующий клапан, а также клапан-отсекатель (например, шаровый кран с приводом) для быстрого прекращения подачи пара в случае чего. Один из таких случае чего - нажатие ES.
Михайло
Цитата(Олег_ @ 28.4.2016, 20:43) *
Ссылку пожалуйста на ГОСТ, а то ведь проблема для меня актуальна (сарказм), применительно к батарее в комнате.

а не помню. Кажется это был ГОСТ про физические возможности организма (допустимые физические параметры?). Как только узнал, всегда ставлю грибки, каждые два метра (для надежности).
hdg
Если уж Вы действительно думаете о том что могут возникнуть проблемы с безопасностью, и хотите сделать все по ГОСТам и правилам, рекомендую Вам ознакомиться с РД 03-418-01 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА РИСКА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ . Если Ваша система действительно попадает под определение Опасный Производственый Объект, то он должен быть оборудован не только кнопкой ES, а обладать полноценной ПАЗ и всеми вытекающими отсюда последствиями. Такими как регистрация/сертификация в органах Ростехнадзора, периодические испытания работы этой самой ПАЗ с ведением соответсвующей документации, обучение и проверка знаний/действий персонала в условиях нештатных ситуациий т.д. и т.п...

Оно Вам надо?
Lex
Цитата(aforest @ 29.4.2016, 16:31) *
господа шутить изволили-с

Хорошо, есть теплообменник "пар-вода", на линии подачи пара обычно устанавливается регулирующий клапан, а также клапан-отсекатель (например, шаровый кран с приводом) для быстрого прекращения подачи пара в случае чего. Один из таких случае чего - нажатие ES.


Да нет, какие шутки. Тут же ES.

Вот и конкретика пошла.
- Только регулирующий клапан "обычно" устанавливается и на конденсате, а не обязательно на паре.
- А клапан-отсекатель с электроприводом "обычно" не ставится. Вообще.
- Список "в случае чего" для теплообменника "пар-вода" и его обвязки - есть?

Мы - инженеры-автоматчики - ничего сами не выдумываем.
Мы только автоматизируем процесс, который разработали технологи.
Поэтому, если (в данном случае) мы не просто теоретизируем, а помогаем Вам решить задачу, то
есть технологическая схема узла? Там технолог поставил клапаны-отсекатели с электроприводом?
Указал их технические характеристики (как минимум скорость открытия/закрытия)?
Есть алгоритм штатной работы узла, начиная с штатного пуска, заканчивая штатной остановкой,
список неисправностей, действий при них?

P.S. У меня были пара проектов с паром. Там не было ни одного запорного клапана с электроприводом -
только регулирующий. И те на конденсате.
Зато несколько ручных клапанов (в т.ч. для связи с атмосферой) и клапанов прямого действия.


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.